Ярославский торгово-экономический техникум
:: The English::
:: Добавить в избранное ::
:: Написать письмо::

Навигация

Главная
О проекте
Электронный бизнес
Электронная коммерция
Специальности ЯТЭТ
Дистанционное обучение
ИТ-Центр ЯТЭТ
Электронная библиотека
Гостевая книга ЯТЭТ
Чат студентов ЯТЭТ

:: ГОУ СПО Ярославский торгово-экономический техникум ::

Адрес: 150023, Россия, г. Ярославль, ул. Большие Полянки, дом 5

Тел. (0852)44-27-14 (приемная комиссия), (0852)44-28-17(секретарь)

E-mail: ytet@narod.ru

©Virtual ITС 2003

Web-дизайн: D.S. and Virtual IT-C

.::Электронная коммерция::.



Интернет-магазин

   Электронная коммерция: маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета. Понятие "электронная коммерция" шире, чем "коммерция в Интернете", поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности. (Словарь терминов электронного бизнеса от компаний PriceWaterhouseCoopers и eTopS Consulting).

   Интернет-коммерция, торговля в Интернете: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

    Разбираем вопросы от Интернет-коммерции до электронной коммерции применительно к системе образования. От простого к сложному. Подробности ниже ...

B2C, business-to-consumer - продажа товаров и услуг частным лицам

   Одним из самых популярных бизнесов в интернете стало создание интернет-магазина или иначе модель B2C.

   Это было обусловлено стремительными темпами развития интернет-проектов на западе, в первую очередь, Amazon.com (Представление о размахе амаzon.com дает, к примеру, общая площадь книжных складов компании. Она составляет 80 тыс. кв. м, что позволяет успешно конкурировать с крупнейшей в США традиционной книготорговой компанией Barnes & Noble. Которая, в свою очередь, открыла собственные интернет-магазины. А всего клиентов у компании Джефа Безоса в настоящее время по всему миру насчитывается более 14 миллионов).

   Это связано и с тем, что данная модель бизнеса интуитивно наиболее понятна большинству российских предпринимателей. По сути, это реализация схемы обычного торгового предприятия с пременением новейших технологий. Эксплуатируется свойство сети интернет, что в одно и тоже место (на сайт компании) может одновременно прийти неограниченное количество потенциальных покупателей. Так, на сайты магазинов Amazon.com, eToys.com в день приходят несколько миллионов посетителей. Ни один реальный offline магазин не выдержит такого наплыва. Плюс к этому, потенциальная возможность сокращения издержек за аренду помещения, количестве персонала, возможность представления большой номенклатуры изданий (Амазон.com - 28 млн. наименований ) и т.п.

   Рассмотрим общую схему работы бизнес модели B2C, применяемую большинством предприятий.

   Через сеть Интернет покупатель при помощи броузера заходит на web-сайт интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки.

   В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону. При возможности оплаты через Интернет, подключается платежная система.

   Наиболее популярными товарами, представленными в интернет-магазинах, являются книги, видео, CD, DVD, компьютеры и комплектующие, продукты, бытовые товары . Как показывает российская практика, большинство созданных интернет-магазинов не испытывают ажиотажного наплыва посетителей, и это, несмотря на широко рекламируемые "преимущества" интернет-торговли, а уж покупателей у подобного рода торговых точек и того меньше. На сегодняшний день чуть более десятка интернет магазинов преодолели планку в 1000 посетителей в день ( посетителей, а не покупателей). У одного из самых популярных магазинов Рунета - магазина "Озон" количество посетителей чуть более 4-5 тысяч, а заказов не более двух-трех сотен в день. Несмотря на явное лидерство по количеству посетителей, по словам руководства "Озона" "магазин пока еще не достиг прибыльности". Что тогда говорить об остальных участниках интернет-торговли Рунета. Ведь подавляющую часть интернет-магазинов составляют магазины с посещаемостью 200-300 посетителей в день (от 5-15 заказов). Сегодня, реальной торговли в Рунете нет. Причин, объясняющих данное положение дел, находят множество: это и недостаточное количество пользователей интернет, низкий доход населения, не развитость платежных систем в России, недостаточная образованность пользователей, отсутствие надежных систем доставки и пр. Оправданий плохой работе интернет-проектов находится много.